“Посредственность не знает ничего выше себя, талант же признает гения с первого взгляда”
Как бы я ни презирала весь детективный жанр, но о повести Дойла про очередные приключения Шерлока и Джона промолчать просто не позволила себе. Начнем с того, почему же я столь категорична в своем высказывании о детективах. Все предельно просто: произведения такие литературой не считаю, почерпнуть из таких книг ничего полезного для себя не могу, их народную славу и патологическую страсть людей к данным книгам просто не могу понять. Хотя предположения на этот счет у меня все же имеются. Начиная с По и заканчивая Агатой Кристи и Крисом Муни, все это чтиво не называю серьезным и значительным в мире литературы. Если провести сравнение, то это наиболее близко к газете. Дойлу же удалось многое, даже несмотря на то, что его рассказы про тех же двух друзей-детективов меня совершенно не впечатлили и полностью забыты мной. Эта детективная повесть заставила меня запомнить ее на долгие годы, пару раз возвратиться к ней и написать рекомендательную статью, в конце концов.
Чем же она так примечательна и хороша? Как и всегда, это очередной детектив о Холмсе и его милом друге. Как и всегда, им противостоит доктор Мориарти. Как и всегда, наш герой получает зашифрованное послание, которое его заинтересовывает, и Шерлок начинает работать над ним. Сюжет строится на двух линиях: расследовании детективами убийства мистера Дугласа и рассказе о самом мистере Дугласе и его деятельности в период его проживания в городе Вермиссу, где он по неким своим соображениям внедряется в банду преступников, бывшую заодно и массонской ложей, которая держит в страхе весь город и имеет неограниченную власть. Именно в этой части открывается и новая линия – любовная. А также нам предоставляют не только сухие факты о том, как за неделю Холмс с успехом открывает новые сверхзапутанные дела, припорошенные добротными острятскими шутками, которые поймет лишь человек, чей темперамент близится к британской сдержанности. Нет. Он пошел дальше. Перед нами картина, наполненная довольно-таки неплохим психологическим анализом персонажей, личности которых в течение всей повести корректируются и меняются, открываются нам все с новых сторон, ведают нам свои страшные тайны.
И несмотря на то, что произведение, которое можно обозвать классикой всеми уважаемого и любимого детективного жанра, не может похвастаться сверхнавороченным сюжетом, присутствием маньяков-извращенцев-педофилов-говноЛГБТистов и их душевных драм и метаний, его можно назвать остросюжетным, захватывающим и запоминающимся. Читать волнительно, временами – страшно. По содержанию никаких претензий нет, как вы уже поняли, по форме – также. Многие читатели, конечно, жалуются на то, что из-за второй части про мистера Дугласа не интересно, и развязка уже известна на первых страницах. Но я эти жалобы воспринимаю не серьезно, так как считаю их следствием особенностей мозга, выражающимися в закостенелости, чрезмерном консерватизме, нелюбви к новшествам и т.п. Тяжело ведь представить главным героем произведений Дойла, а к тому же и следователем не Холмса, и даже не Уотсона. А чтоб быть гибким и уметь получать удовольствие от необычных шняг, кгм развивать надобно.
Что касается развязки, то это просто восторг: совсем неожидаемый финал, стремительный, трагический, оставляющий сладко-горькое послевкусие… Уф, ради этого стоит прочитать эту книгу, даже противникам столь несерьезного и совершенно бессмысленного жанра как детектив.
“Нет такой комбинации событий, для которой человеческий ум не мог бы подобрать объяснение”“Долина ужаса” читать книгу (ссылка 1)
“Долина ужаса” читать книгу (ссылка 2)
Комментариев нет:
Отправить комментарий