Великолепный, сатирический роман-фельетон про великого комбинатора Остапа Бендера я просто не могла не порекомендовать людям, глаза, руки и разум которых еще не дошли до сего замечательного произведения. Нет никаких сомнений в том, что практически каждый грамотный человек знает, о чем идет речь в романе, но все же я возьму на себя обязанность напомнить читателям о том, что же происходило между главными персонажами произведения — бестолковым Кисой и находчивым Бендером.
Завязка сюжета начинается с момента, когда теща Ипполита Воробьянинова, Мадам Петухова, на смертном одре признается ему в том, что много лет прятала бриллианты в подкладе одного из двенадцати стульев. Но не было бы все так легко и просто, если бы не услышал этого признанья еще один человек, и не радовали бы нас герои своими шальными поисками, если бы стулья не затерялись. И уже в этой, казалось бы, непоправимой ситуации и возникает харизматичный мужчина с шарфом, но без носков, и помогает несчастному Кисе в его поисках. С этого момента и начинаются странствия двух товарищей. Действие «Двенадцати стульев» разворачивается в конце 20-х годов — в очень непростое для России время. Именно потому, что данная веха в истории страны отмечена как одна из наиболее тяжелых, сложных, ярких и противоречивых, в романе представлена столь богатая коллекция типов: и непростые отрицательные персонажи, и пустозвоны и бездельники, и смешные, «птичьи», совершенно пустые образы, и маленькие, и застенчивые, и жестокие герои — все они предстают пред читателем во всей своей красе, отмеченные темной печатью того времени. Без сомнений, отошло в прошлое многое из того, что осмеяно в романе, канули в небытие некоторые из выведенных в нем типов, но сама книга Ильфа и Петрова не устарела и не утратила своей силы и прелести. Но необходимо понимать, что история двух жуликов, которые рыщут по стране в погоне за брильянтами, зашитыми старосветской дамой в обивку стула, при всем его остроумии и тщательной разработанности, всего лишь нить, скрепляющая сатирические эпизоды, составляющие подлинную суть книги, конец которой можно назвать счастливым, закономерным и даже символическим.
Сатирические картины преобладают в романе, но не стоит думать, что «Двенадцать стульев» — сатирический роман в чистом виде. Да, даже в эпизодах, где преобладает юмор в чистом виде, разбросаны резкие сатирические штрихи. В романе много задорного, брызжущего через край юмора. В иных местах этот здоровый юмор доходит до преувеличений, стоящих на грани вероятного. Но рядом с главами и эпизодами сатирическими, и притом всегда смешными, в нем есть главы, не содержащие в себе элементов сатиры. А пестрый роман во всем его сложном переплетении сатирических и комических элементов остается произведением цельным, написанным единым почерком и единым дыханием.
Со времени опубликования «12 стульев» прошло практически девяносто лет. О романе можно сказать, что он прошел проверку временем; его по прежнему читают и любят. И чтобы любить эту книгу, у читателей есть достаточно оснований. Благодаря этому произведению уже классики русской литературы никогда не устареют; они очень близки современному читателю, ведь «12 стульев» написана людьми, любившими то, что любим и мы, и ненавидившими то, что ненавидим мы, читатели 21 века. А серьезные темы, завуалированные откровенным шалопайством и озорством, которые затрагиваются в романах Ильфа и Петрова, наверняка еще немало лет будут трогать души и сердца все новых и новых поколений.
“12 стульев” читать книгу (ссылка 2)

Комментариев нет:
Отправить комментарий