Повесть «Жены и наложницы» (переведена на русский язык под названием «Луна на дне колодца») — одна из ключевых работ одного из самых известных китайский писателей 20 века Су Туна. Совсем не простая и изящная книга открывает новые стороны истории Китая. Это трагическая история образованной девушки, ставшей четвёртой женой китайского феодала в 20-е годы, которая подробно раскрывает коварный механизм и философию тирании, выходящий за рамки чисто китайской традиции.
Студентка по имени Сун Лянь после смерти отца вынужденно покидает университет и выходит замуж за состоятельного человека по фамилии Чэнь, у которого уже есть три жены. Начиная новую жизнь, Сун Лянь всецело отрекается от прежней и воспринимает происходящее как должное. Жизнь в наложницах ей кажется скучной и бессмысленной. Нелегкие отношения с тремя предыдущими любовницами, борьба за внимание господина, отравляющая ей жизнь, не до конца понимаемый устав и правила дома Чэнь, вынужденное затворничество – все это с каждым месяцем делает Сун Лянь более замкнутой и унылой. Ложь, наказания и поощрения, интриги и жесткие правила, томление проживаемой зря жизни сжимают горло, заставляя путаться в собственных желаниях и нравственных ориентирах. Она запугивает себя невнятными страхами и старыми историями, особенно боится таинственного колодца в кустах глицинии, от которого, по ее мнению, веет смертью.
Редко кто из сословия сочинителей так сведущ во всех уловках женской души, утаенных чувствах и мыслях, недосказанностях, изощренной мстительности, скрытых неблаговидных действиях, как сведущ Су Тун... Автор повествует о жизни своей героини отстраненно. Он не осуждает, но и не особо радуется за нее, единственное, чем пронизаны последние страницы – легким сочувствием. Ведь Сун Лянь так и не удается понять, что же такое настоящая жизнь. Она так и не вкусила ее плодов...
Несмотря на «сериальный» сюжет, история выходит за рамки бытовой драмы о тяжелой женской доле в патриархальной семье. Книга написана в традиционной китайской манере, с акцентом не на социальных проблемах, а на душевных и сексуальных переживаниях героев; она показывает то, как разрушается личность в условиях абсурдной несвободы. Книга получилась настолько красивой, насколько и страшной. Здесь нет откровенных сцен насилия, но напряжение от ожидания беды едва выносимо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий