29 января — не простой день. Это день рождения одного из самых известных и выдающихся русских новеллистов всех времен. Как имя сего замечательного писателя, так и его произведения известны всем — и школьникам, и пенсионерам. Только дурак не слышал о Чехове. Так что не буду в поздравительной публикации налегать на биографические сведения, которые, думаю, известны подавляющему большинству книголюбов, а лишь обозначу его наибольшие достоинства как человека, творившего в области литературы.
Антон Павлович — не просто русский писатель, почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности, но и общепризнанный классик литературы, один из самых известных драматургов мира; человек, чьи пьесы уже более века ставятся и с аншлагами проходят во всех странах мира. Это человек, который за двадцать лет литературной деятельности написал порядка 900 произведений, да на таком высоком уровне, что их уже давно и довольно успешно переводят на многие языки мира. Как литератор, Чехов начинал с разнообразных «мелочей» — юморесок, фельетонов, рассказов, которые опубликовывались в студенческом журнале, а позже — и в других изданиях «малой прессы». И уже к тридцати годам Антон Павлович стал довольно известным писателем. Талант же писателя, а также его быстрый рост был виден невооруженным глазом. И вскоре коллеги по цеху были недовольны даже не качеством работы молодого автора, а тем, что он распыляет свой талант на «мелочишку». Чехову ничего не оставалось кроме как внять рекомендациям и начать заниматься чем-то более серьезным. Благодаря же друзьям по цеху и их благому влиянию на молодого и талантливого мы теперь можем наслаждаться такими чеховскими произведениями, как «Остров Сахалин», «Палата № 6», «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».
Что касается особенностей письма, то можно отметить нарочитую бесстрастность, отсутствие оценки героев и их действий. Одни критики считали эту черту литературного характера Чехова недостатком, а иные — достоинством. Однако же, читатель решает сам, чего бы ему хотелось: самому решать кого судить и любить, или делать выводы на основе авторской оценки, симпатий и антипатий писателя. В драматургии Чехов тоже прослыл большим оригиналом. Первые его пьесы получали низкие оценки критиков, которые отмечали запутанность диалогов, чрезмерную детализацию, недостаток движения и растянутость. Но позже такие гранты как К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко пришли к выводу, что следует эти особенности рассматривать с несколько иного угла. Принцип «подводного течения», который выражается в показе закрытых интимных, личных переживаний героев; подробное описание быта, отведение действий, событий вдаль, на периферию — вот те особенности, которые великие театроведы сумели пояснить зрителю и интерпретировать их не как недостаток драматургии Чехова, а как та силу, что несут в себе пьесы и заставляют читателя восхищаться огромным талантом русского писателя.
Так возрадуемся же тому, что нам повезло быть знакомыми с творчеством выдающегося писателя, что мы имеем большую честь и огромное удовольствие вновь и вновь соприкасаться разумом с великолепными строками, фразами, абзацами, действиями, актами, главами произведений великого и прекрасного Антона Павловича Чехова! Ура!

Комментариев нет:
Отправить комментарий